Электродвигатель АБ63А4

Категория: 

Электродвигатель обдува

Электродвигатели АБ63А4 работают в приводе осевого вентилятора, который используется в системе охлаждения мощных трансформаторов. Двигатель работает от трехфазной сети переменного тока частотой 50-60Гц.

Устройство электродвигателя АБ63А4

Схема двигателя АБ63А4

Схема двигателя

Двигатель стоит из: ротора, статора и подшипниковых узлов.

Статор – алюминиевая станина, в ней запрессован сердечник статора. Обмотка статора - однослойная цепная «вразвалку». Используется круглый провод. Сама станина оребренная. Коробка выводов является неотъемлемой частью станины.

Пакет ротора залит первичным алюминием и набран из листов электротехнической стали.

Подшипниковые узлы изготавливаются из шарикоподшипников и подшипниковых щитов. Сами подшипники радиальные шариковые однорядные с защитными шайбами.

Для лучшей работы подшипниковые гнезда оснащены пружинными кольцами для улучшения работы подшипников и уменьшения шума и вибрации.

Конструкция коробки выводов разработана так, что позволяет крепление штуцерного устройства в двух вариантах.

Двигатель охлаждается потоком воздуха, который проходит охлаждающие ребра. Сам поток воздуха создается крыльчаткой осевого вентилятора системы охлаждения трансформатора, который посажен на вал.

Технические характеристики

Наименование

Величина

Номинальная мощность, кВт

0,25

Коэффициент мощности

0,67

КПД, %

69

Кратность пускового момента, не менее

2

Кратность максимального момента, не менее

2,2

Кратность пускового тока, не более

4,5

Масса, кг не более

5,2

Нагрузка общая на подшипники от массы вентилятора, осевого давления и элементов его крепления, кг не более

5

Выводной конец вала электродвигателя – цилиндрический (резьба согласно ГОСТ 12080-66)

Крыльчатка вентилятора осевого с защитной сеткой при частоте вращения номинальной должна создавать на корпус электродвигателя вибрацию с вибрационной скоростью не более 094мм/сек.

Техническое обслуживание

1 – штуцер, 2 – гайка нажимная, 3 – трубка присоединительная, 4 –металлорукав, 5 – кабель.

Элементы двигателя АБ63А4

Элементы двигателя АБ63А4

Нормальная работа электродвигателя возможна при поддерживании питающего напряжения в пределах от -10 до -5% от номинального.

Осмотр двигателя необходимо проводить не реже одного раза в год. Во время осмотра контролю подлежат:

  • Работа двигателя;
  • Состояние подшипников;
  • Перегрев обмотки;
  • Состояние изоляции;
  • Состояние контактов соединения;
  • Загрязнение двигателя.

Во время планово-предупредительного ремонта необходимо:

  • Заменить смазку в подшипниковых узлах;
  • Очистить электродвигатель от грязи и пыли;
  • Проверить надежность заземления;
  • Проверить сопротивление изоляции.

Шарикоподшипники следует снимать только при замене на новые и только при помощи съемника. При посадке новых подшипников посадочные места обязательно промываются бензином, сушатся на воздухе и наноситься тонкий слой смазки. Подшипниковые узлы также следует промыть бензином. Перед посадкой подшипники нагреваются в трансформаторном масле до температуры 70-80°С.

Структура условного обозначения

А – непосредственное обозначение серии

Б – отсутствие самовентиляции

63 – ось вращения (высота)

А – первая длина (длина сердечника)

4 – количество полюсов

В – используется в приводе вентилятора

УХЛ, Т, У – исполнение климатическое

1 – категория размещения согласно ГОСТ 15150-69

 

Производитель: