Материалы ВСП

Категория: 

Материалы верхнего строение пути (ВСП) служат для принятия нагрузки от колес подвижного состава и дальнейшей передачи ее на нижнее строение пути. Еще одна немаловажная функция материалов ВСП – это направление движения колес по рельсам.

Область применения

  • Соединители рельсовые стыковые;
  • Стрелочные соединители;
  • Перемычки;
  • Шайбы плоские ШП.

Соединители рельсовые стыковые (СРС)

ДУПП УТОС Cоединитель рельсовый стыковой СРС 17С

Рис. 1. Соединитель СРС

СРС служат для электрического соединения отдельных рельс цепного пути на участках железной дороги, которые электрифицированы по системе постоянного и переменного тока и автономной тяги.

Технические характеристики СРС

Тип соединения

Номинальное сечение, мм²

Длина жгута, мм

Марка проволоки

Разрывное усилие, Н

Масса, кг

Область применения

СРС-120с

120

200(-10)

0,3-ОЖ

0,4-ОЖ

ГОСТ 1526

/

0,3-О-1Ц

0,4-О-1Ц

ГОСТ 3282

4900

0,39

Постоянный ток

СРС-60с

60

200(-10)

0,27

Переменный ток

СРС-120с-У

120

200(-10)

0,5

Городской электротранспорт

СРС-97с

97

200(-10)

0,35

Переменный ток

СРС-160с

160

200(-10)

0,47

Постоянный ток

СРС-17с

17

200(-10)

196

0,045

Автономная тяга

СРС-70м

70

200(-10)

ММØ0,4мм

3920

0,35

Постоянный ток

СРС-50м

50

200(-10)

0,28

Переменный ток

Соединители стрелочные

ДУПП УТОС Соединитель стрелочный джемперный

Рис. 2. Соединитель стрелочный

Осуществляют электрическое соединение элементов изолированного стрелочного перевода и звеньев рельсов между собой.

Существуют джемперные и электротяговые стрелочные соединители.

Техническое описание

Тип соединителя

Длина, мм

Сечение повода, мм²

Масса, кг

Джемперный I

600

19

0,5

Джемперный II

1350

0,8

Джемперный III

3300

31

1,5

Джемперный IV

6700

2,6

Электротяговый IIE

3300

150

6,2

95

4,5

Электротяговый IIIE

600

150

2,2

95

1,9

1200

150

3

95

2,4

Электротяговый IVE

2800

150

5,3

95

4

Перемычки

Перемычки предназначены для соединения электрического дроссельных трансформаторов с рельсами и между собой, а также для пропуска постоянного и переменного тока тягового.

Перемычки бывают дроссельные и междроссельные, к путевым трансформаторным ящикам, к кабельным стойкам.

Перемычки междроссельные

ДУПП УТОС Перемычка междроссельная

Рис. 3. Междроссельная перемычка

Обеспечивают соединение электрическое трансформаторов дроссельных с рельсами и между собой, а также для передачи переменного и постоянного тягового тока. Изготавливают междроссельные перемычки из меди и стали.

Технические параметры

Тип

Материал провода

Длина, мм

Кол-во канатов

Сечение провода, мм²

Масса, кг

I

м

700

4

70

0,5

см

120

6,5

с

310

12

II

м

8150

2

70

14

см

120

21

с

310

50

X

м

700

4

50

4

см

95

5

с

150

6,5

XI

м

8080

2

50

10,5

см

95

18,5

с

150

25

XX

м

700

3

95

3,5

см

70

4

с

95

5

XXI

м

8080

2

35

8

см

70

14

с

95

18

Перемычки дроссельные

ДУПП УТОС Перемычка дроссельная

Рис. 4. Дроссельная перемычка

Данные перемычки обеспечивают безопасность движения поездов и эксплуатируются в сети рельсовой для передачи обратного тока при электротяге переменного тока, а также на путях боковых и линиях мало напряжённых при электротяге постоянного тока.

Изготавливают дроссельные перемычки в трех вариантах: сталь, медь и сталемедь.

Основные техническое описание

Тип

Материал провода

Длина, мм

Кол-во канатов

Сечение провода, мм²

Масса, кг

III

м

1220

2

70

4.5

см

120

5.4

с

310

12

IV

м

3220

2

70

7.5

см

120

9.5

с

310

23

V

м

3620

2

70

8

см

120

10

c

310

25

VI

м

1620

2

70

5

см

120

6

с

310

14

VII

м

2130

4

70

9.5

см

120

12

с

310

27

VIII

м

4140

4

70

15

см

120

20

с

310

52

XII

м

1220

2

50

4

см

95

5

с

150

6

XIII

м

3220

2

50

6

см

95

8.5

с

150

11.5

XIV

м

3620

2

50

6.5

см

95

9.2

с

150

12.5

XV

м

1620

2

50

4.1

см

95

5.1

с

150

7

XVI

м

2130

4

50

8

см

95

11

с

150

15

XVII

м

4140

4

50

11.5

см

95

17.5

с

150

27

XXII

м

1220

2

95

3.5

см

70

4.5

с

95

5.5

XXIII

м

3220

2

95

5

см

70

7

с

95

10

XXIV

м

3620

2

35

5.3

см

70

7.5

с

95

9

XXIV-У

м

4455

2

35

5.5

см

70

8

с

95

11

XXV

м

1620

2

35

3.7

см

70

4.7

с

95

6

XXV-У

м

2455

2

35

4.5

см

70

5.5

с

95

7.5

XXVI

м

2130

3

35

5

см

70

7

с

95

9

XXVII

м

4140

3

35

8

см

70

11.5

с

95

15

Перемычки к кабельным стойкам

Данные перемычки обеспечивают соединение кабеля кабельной стойки с рельсовой цепью на участках железных дорог с автономной и электрической тягой переменного тока.

ДУПП УТОС Перемычка к кабельным стойкам

Рис. 5. Вешний вид перемычки к кабельным стойкам

Перемычки к путевым трансформаторным ящикам

Перемычки этого вида обеспечивают соединение аппаратуры путевого ящика с рельсовой частью на участках дорог с электрической и автономной тягой переменного тока.

ДУПП УТОС Перемычка к путевым трансформаторным ящикам

Рис. 6. Внешний вид перемычки к трансформаторным ящикам

Технические характеристики

Тип перемычки

Длина, мм

Диаметр каната, мм

Масса, кг

К путевым трансформаторным ящикам

1620

5,8

0,4

3600

0,65

К кабельным стойкам

1000

5,8

0,3

2700

0,55

Шайба плоская ШП

Шайба плоская типа ШП-1.2, 1.2, 1.3 служит для скреплений рельсовых типа КБ, которые обеспечивают защиту изолирующей втулки скреплений от разрушений и повреждений при эксплуатации.

Шайба ШП -1.1 1.2 1.3

Рис. 7. Плоская шайба

Данное изделие предназначено для крепежа и его можно подставлять под другие виды крепежных изделий для увеличения площади опорной поверхности.

Изготавливается ШП при помощи штамповки из листовой стали.

Рис. 8. Схема размеров плоской шайбы

Производитель: