Реле оборотов РМН 7011-УЗ применяется для защиты электродвигателей в моменты увеличения скорости вращения. Выпускается в соответствии с ТУ 16-526.214-75.
РМН-7011-1 У3 |
РМН-7011-3 |
РМН-7011-5 |
РМН-7011-7 У3 |
РМН-7011-9 У3 |
РМН-7011-2 У3 |
РМН-7011-4 |
РМН-7011-6 |
РМН-7011-8 У3 |
РМН-7011-10 |
Реле РМН 7011-УЗ построено на принципе действия центробежных сил вращающегося механизма.
Механизм, реле помещён в чугунном корпусе. Он состоит из вала 1, вращающегося в шариковых подшипниках 2 и расположенной на нем жестко укрепленной втулки 3, подвижной муфты 8 и распорной пружины 7, помещенной между ними.
Муфта и втулка соединены рычагами 6. Другими своими концами рычаги шарнирно соединены вместе. При вращении вала шарнирно соединенные рычаги под действием центробежной силы расходятся в разные стороны в радиальном направлении и, преодолевая силу пружины, перемещают муфту вдоль вала. Перемещение муфты механически передается через шарнирное соединение рычагу 12, который при достижении заданного числа оборотов вала реле нажимает па рычаг контактных элементов, который замыкает или размыкает контакты.
Для установки диапазона регулирования скорости вращения применяются сменные пружины различной жесткости и добавочные грузы 5 в местах шарнирного соединения рычагов. Точное регулирование числа оборотов срабатывания реле осуществляется регулировочной гайкой 4.
Реле имеет два контактных элемента с моментальным срабатыванием.
Каждый такой элемент включает в себя замыкающий и размыкающий контакты. Устройства исполняются с двумя замыкающими и двумя размыкающими контактами.
При возрастании скорости вращения машины на 10—15% выше установленной размыкающие контакты размыкаются и разрывают цепь зашиты машины, замыкающие контакты замыкаются и включают сигнальное устройство. В момент спада оборотов вращения рычаг отходит и контакты возвращаются в исходное положение.
Коэффициент возврата реле, т. е. отношение числа оборотов в минуту, при которых контакты возвращаются в исходное положение, к числу оборотов в минуту, при которых контакты сработали, не менее 0,5.
Реле имеют исполнения, предусмотренные для скоростей вращения, применяемых в машинах (указаны в таблице).
Тип корпуса - литой, используется один из сплавов - из стали либо из чугуна.
Напряжение на контактах может быть до 380 В.
Использование контактов предусматривает возможность длительного протекания тока до 2,5А:
Концы вала выступают за корпус и имеют шпоночные канавки. Один конец вала-диаметром 25 мм предназначен для соединении с валом машины соединительной муфты, а второй, диаметром 16 мм, служит для подсоединения таходинамо малой мощности, а также для присоединения тахометра при проверке или регулировании реле. Свободный конец вала, если он не используется, закрывается колпачком.
Типоисполнение | Ном. об. вращ., об/мин | Отключающее устройство (контактные элементы) | ||||
Номин. напр., В | Номин. ток, А | Колич. контактов | ||||
пост. тока | перем. тока | Замык. | Размык. | |||
РМН7011-1У3 | 250 | 220 | 390 | 2,5 | 2 | 2 |
РМН7011-2У3 | 300 | |||||
РМН7011-3У3 | 375 | |||||
РМН7011-4У3 | 500 | |||||
РМН7011-5У3 | 600 | |||||
РМН7011-6У3 | 750 | |||||
РМН7011-7У3 | 1000 | |||||
РМН7011-8У3 | 1200 | |||||
РМН7011-9У3 | 1300-1500 | |||||
РМН7011-10У3 | 1600 |
Рис. 1.
Рис. 2
Рис. 3. Механизмы реле РМН 7011-У3
Рис. 4. Электрическая схема.
Реле выпускается в климатическом исполнении «У» с категорией размещения 3 по ГОСТ 15150—69.
Габаритные и установочные размеры приведены на следующем рисунке:
В комплект поставки входят:
Корпус реле должен быть надежно заземлён.
Все работы по замене, ремонту, очистке реле должны -производиться только при полностью снятом напряжении.
Внимание! Прежде чем приступить к монтажу реле, внимательно ознакомьтесь с настоящим паспортом по эксплуатации и монтажу.
Положение устанавливаемого реле - горизонтальное.
Крепление - при помощи болтов к специальной стойке, закреплённой на фундаментной плите. Так же может крепиться к кронштейну на щите машины. Предварительно необходимо очистить все элементы от консервирующей смазки.
Для ввода кабеля в камеру отключающего устройства необходимо снять крышку (рис. 1).
Ввод кабеля осуществляется через сальник с уплотняющим резиновым кольцом с внутренним диаметром 18 мм., позволяющим ввести кабель сечением 3х2,5 + 1х1,5 мм2 или 4х2,5 мм2.
Разделанные жилы кабеля ладо подсоединить к контактным зажимам отключающего.
После затяжки резинового кольца с кабелем гайка сальника блокируется крышкой, для чего последняя крепится тремя болтами, головки которых запотаены.
Предприятие - изготовитель поставляет реле отрегулированным на определенное число оборотов согласно заказу.
Работа реле осуществляется только при включении в работу электрической машины. Остановка производится в обратном порядке - путем отключения машины.
Эксплуатация реле РМН должна производиться в строгом соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей».
Реле необходимо периодически подвергать внешнему осмотру. Для удобства при внутреннем осмотре снять крышку и проверить механизм вращения и контактные элементы. При отсутствии смазки необходимо трущуюся часть подвижной втулки смазать машинным маслом, залив 5 - 10 капель в прорезь А (рис. 2). Шарнирное соединение и подшипник смазать универсальной смазкой УТВ (ссоголином или консталином).
Для смазывания шариковых подшипников вала снять шайбы лабиринтные 10. Для смазывания шарикового подшипника подвижной втулки отсоединить рычаги от неподвижной, втулки, снять подшипник со стороны вала диаметром 25 мм., вынуть узел вала, подвижную втулку с рычагами, снять стопорное кольцо 11 и предохранительную крышку 9, заполнить смазкой подшипник и собрать. Затем закрепить и прокрутить реле для проверки калибровки срабатывания контактов, регулируя при помощи регулировочной гайки 4.
Примечание. Число оборотов синхронное и обороты срабатывания контактов, указанные в заводской табличке, должны соответствовать действительному.
Допускается транспортировка любым видом транспорта (кроме морского), который обеспечивает защиту от атмосферных осадков.
Допускается транспортировать реле в контейнерах без упаковки при условии предохранения их от перемещения.
Условия хранения реле должны отвечать следующим требованиям:
Реле РМН 7011-УЗ доставляются следующими ТК:
Стоимость доставки до терминала ТК - бесплатно
Срок доставки в Москву - от 2 дней
Рассчитать стоимости доставки в другой город можно по ссылке
Реле РМН 7011-УЗ в подборках товаров: