Реле РМН 7011-УЗ

Реле оборотов типа РМН 7011-УЗ
Категория: 

Реле оборотов РМН

Реле оборотов РМН применяется для защиты электродвигателей в моменты увеличения скорости вращения. На производстве РМН 7011-УЗ выпускается в соответствии с ТУ 16-526.214-75.

Модификации

РМН-7011-1 У3
250 об\мин.

РМН-7011-3
У3 375 об\мин.

РМН-7011-5
У3 600 об\мин.

РМН-7011-7 У3
1000 об\мин.

РМН-7011-9 У3
1300-1500 об\мин.

РМН-7011-2 У3
300 об\мин.

РМН-7011-4
У3 500 об\мин.

РМН-7011-6
У3 750 об\мин.

РМН-7011-8 У3
1200 об\мин.

РМН-7011-10
У3 1600 об\мин.

Устройство и принцип работы

Реле оборотов типа РМН 7011-УЗ построено на принципе действия центробежных сил вращающегося механизма.

Механизм, реле (рис. 2) помещён в чугунном корпусе. Он состоит из вала 1, вращающегося в шариковых подшипниках:2, и расположенной на нем жестко укрепленной втулки 3, подвижной муфты 8 и распорной пружины 7, помещенной между ними.

Муфта и втулка соединены рычагами 6. Другими своими концами рычаги шарнирно соединены вместе. При вращении вала шарнирно соединенные рычаги под действием центробежной силы расходятся в разные стороны в радиальном направлении и, преодолевая силу пружины, перемещают муфту вдоль вала. Перемещение муфты механически передается через шарнирное соединение рычагу 12, который при достижении заданного числа оборотов вала реле нажимает па рычаг контактных элементов, который замыкает или размыкает контакты.

Для установки диапазона регулирования скорости вращения применяются сменные пружины различной жесткости и добавочные грузы 5 в местах шарнирного соединения рычагов. Точное регулирование числа оборотов срабатывания реле осуществляется регулировочной гайкой 4.

Реле имеет два контактных элемента с моментальным срабатыванием.

Каждый такой элемент включает в себя замыкающий и размыкающий контакты. Реле исполняются с двумя замыкающими и двумя размыкающими контактами (рис. 3).

При возрастании скорости вращения машины на 10—15% выше установленной размыкающие контакты размыкаются и разрывают цепь зашиты машины, замыкающие контакты замыкаются и включают сигнальное устройство. В момент спада оборотов вращения рычаг отходит и контакты возвращаются в исходное положение.

Коэффициент возврата реле, т. е. отношение числа оборотов в минуту, при которых контакты возвращаются в исходное положение, к числу оборотов в минуту, при которых контакты сработали, не менее 0,5.

Реле имеют исполнения, предусмотренные для скоростей вращения, применяемых в машинах (указаны в таблице).

Тип корпуса - литой, используется один из сплавов - из стали либо из чугуна.

Напряжение на контактах может быть до 380 В.

Использование контактов предусматривает возможность длительного протекания тока до 2,5А:

  • включаемый ток - 5 А
  • ток размыкания - 0,5 А
  • напряжение 380 В
  • частота фазы 50 Гц и cosφ= 0,4.

Концы вала выступают за корпус и имеют шпоночные канавки. Один конец вала-диаметром 25 мм предназначен для соединении с валом машины соединительной муфты, а второй, диаметром 16 мм, служит для подсоединения таходинамо малой мощности, а также для присоединения тахометра при проверке или регулировании реле. Свободный конец вала, если он не используется, закрывается колпачком.

Реле оборотов РМН 7011-УЗ   Реле оборотов РМН 7011-УЗ   Реле оборотов РМН 7011-УЗ
  Реле оборотов РМН 7011-УЗ   Реле оборотов РМН 7011-УЗ   Реле оборотов РМН 7011-УЗ

Техническая характеристика РМН 7011

Типоисполнение Ном. об. вращ., об/мин Отключающее устройство (контактные элементы)
Номин. напр., В Номин. ток, А Колич. контактов
пост. тока перем. тока   Замык. Размык.
РМН 7011-1У3 250 220 390 2,5 2 2
РМН 7011-2У3 300
РМН 7011-3У3 375
РМН 7011-4У3 500
РМН 7011-5У3 600
РМН 7011-6У3 750
РМН 7011-7У3 1000
РМН 7011-8У3 1200
РМН 7011-9У3 1300-1500
РМН 7011-10У3 1600

 

Чертеж реле оборотов РМН

Рис. 1.

Чертеж реле оборотов РМН

Рис. 2

 

 

Чертеж реле оборотов РМН

Рис. 3. Механизмы реле РМН 7011-У3

Схема реле оборотов РМН

Рис. 4. Электрическая схема.

Реле выпускается в климатическом исполнении «У» с категорией размещения 3 по ГОСТ 15150—69.

  • высота над уровнем моря — не более 2000 м;
  • отсутствие прямого воздействия атмосферных осадков; отсутствие резких толчков, ударов н сильной тряски;
  • рабочее положение в пространстве - горизонтальное; окружающая среда - невзрывоопасная.
  • масса, кг, не более - 19.
  • степень нашиты IP40 по ГОСТ 14254 - 80.

Габаритные и установочные размеры приведены на следующем рисунке:

Комплект поставки

В комплект поставки входят:

  • Реле оборотов - 1 шт.;
  • Паспорт - 1 шт..

Указание мер безопасности

Корпус реле должен быть надежно заземлён.

Все работы по замене, ремонту, очистке реле должны -производиться только при полностью снятом напряжении.

Внимание! Прежде чем приступить к монтажу реле, внимательно ознакомьтесь с настоящим паспортом по эксплуатации и монтажу.

Подготовка к работе

Положение устанавливаемого реле - горизонтальное.
Крепление - при помощи болтов к специальной стойке, закреплённой на фундаментной плите. Так же может крепиться к кронштейну на щите машины. Предварительно необходимо очистить все элементы от консервирующей смазки.

Для ввода кабеля в камеру отключающего устройства необходимо снять крышку (рис. 1).

Ввод кабеля осуществляется через сальник с уплотняющим резиновым кольцом с внутренним диаметром 18 мм., позволяющим ввести кабель сечением 3х2,5 + 1х1,5 мм2 или 4х2,5 мм2.

Разделанные жилы кабеля ладо подсоединить к контактным зажимам отключающего.

После затяжки резинового кольца с кабелем гайка сальника блокируется крышкой, для чего последняя крепится тремя болтами, головки которых запотаены.

Предприятие - изготовитель поставляет реле отрегулированным на определенное число оборотов согласно заказу.

Порядок работы РМН

Работа реле осуществляется только при включении в работу электрической машины. Остановка производится в обратном порядке - путем отключения машины.

Техническое обслуживание

Эксплуатация реле РМН должна производиться в строгом соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей».

Реле необходимо периодически подвергать внешнему осмотру. Для удобства при внутреннем осмотре снять крышку и проверить механизм вращения и контактные элементы. При отсутствии смазки необходимо трущуюся часть подвижной втулки смазать машинным маслом, залив 5 - 10 капель в прорезь А (рис. 2). Шарнирное соединение и подшипник смазать универсальной смазкой УТВ (ссоголином или консталином).

Для смазывания шариковых подшипников вала снять шайбы лабиринтные 10. Для смазывания шарикового подшипника подвижной втулки отсоединить рычаги от неподвижной, втулки, снять подшипник со стороны вала диаметром 25 мм., вынуть узел вала, подвижную втулку с рычагами, снять стопорное кольцо 11 и предохранительную крышку 9, заполнить смазкой подшипник и собрать. Затем закрепить и прокрутить реле для проверки калибровки срабатывания контактов, регулируя при помощи регулировочной гайки 4.

Примечание. Число оборотов синхронное и обороты срабатывания контактов, указанные в заводской табличке, должны соответствовать действительному.

Сведения о транспортировке и хранении

Допускается транспортировка любым видом транспорта (кроме морского), который обеспечивает защиту от атмосферных осадков.

Допускается транспортировать реле в контейнерах без упаковки при условии предохранения их от перемещения.

Условия хранения реле должны отвечать следующим требованиям:

  • относительная влажность воздуха при температуре +25° С - не более 80%;
  • минимальная температура воздуха - не ниже +5° С;
  • помещение должно быть сухим, воздух без дополнительных примесей, например, агрессивных паров и газов.

 

Вас также может заинтересовать: